Ты в Украине! Начало

ГлавнаяИстории → Рассказ бывалого 2

2 Рассказ бывалого о сплаве по Южному Бугу. 2001 год.

Рассказ бывалого 1 | 2 | 3

Мы причалили к берегу и пошли купаться, ожидая появления других экипажей. Очередности прибытия я не помню, но? по-моему, это было так. Экипаж Кировоград-2 под руководством капитана Васильича тоже успешно причалил к берегу и очень возбуждёнными голосами загалдел о том, что они пережили, как будто мы сами этого не видели. После того, как они высказались и успокоились, решили присоединиться к нам. Очень интересно наблюдать грациозно — беспорядочные взмахи самодельных вёсел и слушать переговоры других экипажей, когда сам уже на берегу. Это даже очень забавно.

Вот уже подтянулась команда Одесса-1. Перебивая друг друга, они нам во второй раз рассказали то, что мы пережили сами. В свою очередь мы поделились впечатлениями нашей и другой команды из Кировограда. При этом никто никого не слушал, а плавающие здесь спортсмены на байдарках смотрели на нас, как на идиотов.

И вот на горизонте, как ясное солнышко, показался последний ПСН-6 из команды Одесса-2, под руководством Василия Ивановича — самого старшего участника сплава. Сразу бросился в глаза тот факт, что перед развилкой реки экипаж как-то уж сильно спокойно сушит весла, решив, по всей видимости, немного повялиться и полюбоваться красотами природы. Мы все им вначале немного позавидовали, но, как оказалось позже, очень даже зря. На место встречи последнему экипажу пришлось подниматься против течения.

По истечении получаса, изрядно уставший и потрёпанный порогами правого рукава, экипаж ПСН-6 гордо пришвартовался к берегу и в третий раз поведал нам о всех трудностях пройденного пути с добавлением истории про правый рукав. При этом они делали вид, что всё так и было задумано, что специально усложнили себе маршрут. Но верилось в это мало. Мы же, в свою очередь, поспешили изложить истории трёх других экипажей, при этом несколько прибрехивая для правдоподобности.

Банифатьич и Ваш покорный слуга медленно глотали дым чужих сигарет и любовались красотами быстрой реки. Тут вдруг подошла Таня из Одессы и, рассматривая нас с ног до головы, спросила: «Ребята, а вы чё плавать не умеете?» И тут мы с Банифатьичем поняли, почему на нас косились люди. Как оказалось, мы одни проходили пороги в спасжилетах и касках. Правда, мы взяли себя в руки и гордо так ответили, мол, каска это от солнца, да и спасжилет — чтобы не обгореть.

Ах да! Чуть не забыл про ещё одну единицу нашей флотилии. Наш видеооператор, Владимир Николаевич, сам себе и капитан, и экипаж, в гордом одиночестве закончил нашу регату на надувной лодке. Попытался он было рассказать о трудностях прохождения порогов, как все четыре экипажа не очень стройным хором опередили его, рассказав ему самому его же историю.

Южный Буг, сплав на плотах

Теперь оставалось перетянуть плоты на другую сторону реки, что было очень проблематично из-за быстрого течения. Используя весь национальный фольклор, часа через два нам удалось вылить воду из последнего плавательного средства, после чего мы понесли их обратно в лагерь.

Предстоял ещё один спуск. По приходу в лагерь оказалось, что плот, руководимый Васильичем, дал течь. У него было вспорото дно, и ремонту оно не подлежало. Но тут Кимычу пришла в голову гениальная мысль. Он полностью срезал дно. Получилось что-то вроде огромной камеры с надувной перегородкой посередине. После этого плот сложили вдвое, стянув при этом два баллона вместе верёвками. Необычное плавательное средство напоминало банан, а перегородка, сложившись посредине, напоминала трубу парохода, придавая ему некоторую солидность и даже изящество.

Испытания на устойчивость прошли успешно. На него водрузились Николаич, Васильич, Кирюха и Лёня. Очень даже предусмотрительно все члены экипажа надели спасжилеты, а Кирюха с Николаичем ещё и наши с Банифатичем каски. Начался второй спуск по порогам.

Река на старте была настораживающе спокойная. В лагере воцарилось гробовое молчание. Все наблюдали за спуском на воду нетрадиционного плавательного средства. Лишь лёгкое дуновение ветерка прошептало в камышах: «А может не стоит?» Медленно садясь на банан, члены экипажа что-то нервно шептали себе под нос.

Немного покачавшись на мели, они стали грести. Резкий лай спаниеля, бегавшего в лагере, нарушил гробовое молчание. «Фу ты, чёрт» — вздохнули все участники сплава. А гребцы сильно дёрнулись, но удержали равновесие. «Нормально. Плыть можно» — вынес вердикт Кимыч. В глазах гребцов потух последний огонёк надежды.

Желающих пройти пороги в лагере оставалось очень много. Я решил предоставить им эту возможность, пожертвовав своим местом. Но плот оказался недоукомплектован. На борту были практически одни женщины. Я должен заметить, что как балласт они очень хорошо справляются со своими функциями. После длительных переговоров с капитаном я всё-таки решился. Перекрестившись, занял своё прежнее место, отчего плот дал сильный крен влево. Банифатьича на борту не оказалось, что ещё больше настораживало.

Правда, экипаж доукомплектовался парой ребят из Одессы. Мы снова отчалили первыми. За нами с небольшим промежутком во времени шли оба одесских экипажа. Последним отчалил экипаж на «БЕДЕ», как опрометчиво назвал это плавательное средство Николаич.

Предыдущая | Следующая

Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу со своими друзьями в Я.ру, в Одноклассниках, в Контакте, в Facebook, в Twitter, в Моём мире, в Live Journal, в FriendFeed, в Моём Круге.